Воскресенье, 19.05.2024, 06:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Почта из РК профсоюза [19]
Почта из обкома [73]
Кооператив [6]
Наш опрос
Суммы единой денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Вход в систему
Погода
Главная » Файлы » Почта из обкома

Материалы
[ Скачать с сервера (90.0 Kb) ] 10.11.2010, 19:53
28 октября 2010 года состоялось расширенное заседание Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации, участники которого отметили, что общероссийские профсоюзы образования, здравоохранения, культуры в рамках реализации принципов социального партнерства активно использовали практически все предусмотренные действующим законодательством формы и методы работы по решению накопившихся проблем в области обеспечения социально-трудовых прав работников государственных и муниципальных учреждений, в частности обеспечения их прав на достойную оплату труда, сохранение социальных гарантий. Членские организации Ассоциации, их организации в субъектах РФ постоянно вносили предложения по решению обострившихся в сфере оплаты труда проблем в рамках Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК), рабочих групп и комиссий отраслевых министерств и ведомств, в ходе регулярных встреч и совещаний на различных уровнях власти. Однако ожидаемых положительных сдвигов в разрешении этих проблем не произошло. Правительством Российской Федерации игнорируются предложения общероссийских профсоюзов образования, здравоохранения, культуры по формированию действенной системы государственных гарантий в части оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений, по внесению изменений в Трудовой кодекс РФ в целях определения и конкретизации понятия минимального размера оплаты труда. В Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год» не внесены изменения, как было рекомендовано Правительству РФ Государственной Думой, позволяющие осуществить индексацию заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, а также повысить уровень стипендиального обеспечения студентов. Таким образом, Правительством РФ и региональной властью в абсолютном большинстве субъектов РФ продемонстрировано намерение «заморозить» заработную плату работников бюджетных учреждений уже в течение двух лет, вопреки установленной Трудовым кодексом РФ норме, предусматривающей повышение реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений с учетом роста потребительских цен и тарифов на товары и услуги. Именно поэтому многие работники образования, здравоохранения, культуры высказывают мнение о том, что отсутствие решения о проведении в 2010 году индексации заработной платы (фондов оплаты труда) как на федеральном уровне, так и в абсолютном большинстве субъектов РФ, продиктовано намерением власти форсировать сокращение дефицита бюджетов без учета очевидных социально-экономических последствий подобных действий. Введение новых систем оплаты труда во многих регионах не решило проблему реального повышения уровня оплаты труда всех работников государственных и муниципальных учреждений в сфере образования, здравоохранения и культуры. Более того, в условиях кризиса и резкого сокращения доходной базы региональных и муниципальных бюджетов нехватка бюджетных средств привела, в первую очередь, к уменьшению переменной части заработной платы – стимулирующих выплат. В прошедшем году средняя заработная плата работников бюджетной сферы снижалась именно по этой причине более чем в половине регионов России. В текущем году эта тенденция подтвердилась. Таким образом, главная задача введения новых систем оплаты труда – стимулирование качественно и творчески работающих учителей, воспитателей, преподавателей, врачей, медсестер, библиотекарей, работников культурно-просветительных учреждений – не выполнена. Это заставляет работников бюджетной сферы постоянно высказывать свою неудовлетворенность в связи с неоправдавшимися ожиданиями на реальное повышение заработной платы в результате реформы оплаты труда, что обусловлено главным образом значительным недофинансированием мероприятий, связанным с введением НСОТ. Уровень оплаты труда работников образования, здравоохранения и культуры остается по-прежнему несоизмеримо низким по сравнению с социальной значимостью, сложностью и ответственностью их труда. По данным Росстата, на апрель 2010 года ниже прожиточного минимума заработную плату получают 17,6% работников в здравоохранении, 23,3% - в образовании и 25,4% - в сфере отдыха, развлечений, культуры и спорта. С 2007 года начался процесс резкого повышения МРОТ. Однако решать эту задачу было предусмотрено властными структурами всех уровней преимущественно без дополнительного увеличения фондов оплаты труда в бюджетной сфере. В результате резко сократилась дифференциация в оплате труда специалистов с высоким уровнем квалификации и работников, к квалификации которых предъявляются самые минимальные требования. По данным Росстата, на апрель 2010 года заработная плата примерно 70% работников в сфере образования, здравоохранения и культуры ниже или не превышает значения среднемесячной начисленной номинальной заработной платы по соответствующему виду деятельности. Это свидетельствует об увеличивающимся отрыве уровня оплаты труда административно-управленческого персонала от заработной платы специалистов в учреждениях бюджетной сферы, нередко не связанном с результатами выполнения учреждениями установленных для них целевых показателей деятельности. Уже сложившаяся неоправданная и необоснованная дифференциация в оплате труда основного персонала и административно-управленческого персонала реально влияет на формирование средних показателей заработной платы по учреждению, конкретному виду деятельности в целом и нередко способствует формированию неверного представления власти о фактическом уровне оплаты труда специалистов в бюджетных учреждениях. Участники расширенного заседания Совета Ассоциации вынуждены констатировать, что пока отсутствуют и перспективы реального повышения оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Предложенный в Бюджетном послании Президента РФ порядок индексации фондов оплаты труда в 2011 году (с июня – на 6,5%), который заложен и в проекте федерального бюджета на следующий год, не позволит фактически обеспечить предусмотренное Трудовым кодексом РФ необходимое повышение реального содержания заработной платы за весь период (2009-2011 годы) после последнего повышения фондов оплаты труда в федеральных бюджетных учреждениях (декабрь 2008 года). В проекте федерального бюджета, в основных направлениях бюджетной политики, а также в направлениях основных социальных параметров прогноза социально-экономического развития на планируемый период 2012-2013 годов индексация заработной платы (фондов оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений вообще не предусмотрена. Важно отметить, что в этот период не предусмотрено и повышение уровня стипендиального обеспечения обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. По расчетам Минэкономразвития России, как по консервативному, так и по умеренно-оптимистичному вариантам прогноза социально-экономического развития РФ, реальная заработная плата бюджетников за 2011-2013 годы снизится на 2,5-4%. При планируемой индексации фондов оплаты труда с июня 2011 года на 6,5% и даже при условии их индексации в последующие 2012-2013 годы на уровень инфляции соотношение заработной платы бюджетников и заработной платы в целом по экономике России значительно ухудшится в среднем по учреждениям бюджетной сферы с 62,8% (в 2008 году) до 55,5% - 55,9%. При этом предусматриваемые размеры повышения тарифов на услуги субъектов естественных монополий, организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также пассажирского транспорта существенно повлияют на ускорение темпов инфляции в 2011 году и последующие два года. Предполагается, что величина прожиточного минимума на душу населения увеличится в 2013 году по сравнению с 2009 годом на 40,6%. По мнению представителей Минэкономразвития России, такая ситуация в оплате труда работников бюджетного сектора экономики негативно скажется на его конкурентоспособности на рынке труда, качестве предоставляемых государством услуг, особенно в сфере образования и здравоохранения. Между тем, подготовленный в ходе длительной дискуссии в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проект нового генерального соглашения не содержит согласованных обязательств сторон по осуществлению мер, направленных на реализацию важнейших социальных задач – повышения реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений, установления государственных гарантий по уровням оплаты труда работников в форме установления базовых окладов, базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, а также увеличения доли тарифа (постоянной части) в структуре заработной платы работников как гарантии сохранения и развития кадрового потенциала государственных и муниципальных учреждений. Все эти предложения Совета Ассоциации вынесены в разногласия. Совет Ассоциации выражает глубокую обеспокоенность в связи с тем, что в сложившейся финансово-экономической ситуации в подавляющем большинстве субъектов РФ реализация норм Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ, предусматривающего кардинальное изменение правового положения государственных (муниципальных) учреждений и регулирования их отношений с учредителями (собственниками), может привести, без формирования продуманной системы стандартов оказания государственных социальных услуг и достаточного их финансового обеспечения не только к ухудшению качества и снижению объемов оказываемых услуг, но и к серьезным проблемам в реализации профессиональных прав работников, к значительному сокращению рабочих мест и связанным с этим массовым увольнениям работников в образовании, здравоохранении, культуре, если не будут реализованы конкретные меры по переподготовке высвобождаемых работников и созданию новых эффективных рабочих мест для их трудоустройства. По мнению участников расширенного заседания Совета Ассоциации, особую опасность представляет тот факт, что до настоящего времени не разработана методика определения расчетно-нормативных затрат для реализации госзаданий на предоставление населению государственных услуг в сфере образования, здравоохранения и культуры, содержащая реальные механизмы индексации фондов оплаты труда бюджетных и автономных учреждений, которые будут преобладать в бюджетной сфере после введения в действие Федерального закона от 08.05.2010 г. №83-ФЗ, с целью развития их кадрового потенциала. Не определены и механизмы индексации нормативных затрат для обновления материально-технического оснащения этих учреждений с целью повышения качества оказываемых населению государственных услуг. Участники расширенного заседания Совета Ассоциации, представляя интересы абсолютного большинства работников образования, здравоохранения и культуры, выражают категорическое несогласие с позицией представителей финансово-экономического блока Правительства РФ, которые обосновывают отказ от проведения индексации фондов оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений выделением с 1 декабря 2008 года значительных бюджетных ассигнований, проведенным, якобы, в опережающем порядке, что позволяет, по их мнению, компенсировать потери в доходах от инфляции в последующие два года. Совет Ассоциации вынужден напомнить Правительству РФ о том, что введение новых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях объяснялось Правительством России как мера, необходимая для решения задач повышения качества и эффективности работы специалистов, занятых в них, именно с учетом важности заявленных целей были выделены бюджетные ассигнования на увеличение в среднем на 30% фондов оплаты труда в федеральных бюджетных учреждениях. В государственных и муниципальных бюджетных учреждениях субъектов РФ введение НСОТ сопровождалось, как правило, активными мерами по оптимизации сети учреждений и численности работающих в них и осуществлялось при значительно меньшем увеличении фондов оплаты труда, а в ряде случаев и вовсе без такого их увеличения. Предусмотренное увеличение фондов оплаты труда федеральных бюджетных учреждений при введении НСОТ, как и ожидалось, было недостаточным для успешной реализации столь крупного социального проекта, с учетом одновременного увеличения МРОТ в 1,88 раза. Важно еще раз подчеркнуть, что необходимость одновременного решения этих двух задач в рамках выделенных бюджетных ассигнований позволила увеличить заработную плату работников этих учреждений в среднем не более чем на 13-16% в зависимости от вида их деятельности. Участники расширенного заседания Совета Ассоциации выражают глубокую обеспокоенность в связи с тем, что из-за жесткой позиции финансово-экономического блока Правительства России поставлена задача создать условия для ускорения модернизации экономики во многом за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения без предварительного тщательного изучения и анализа кадровой ситуации в этих социально значимых видах деятельности и без учета социально-экономических последствий предлагаемых мер. Участники расширенного заседания Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации настаивают на реализации следующих требований: 1. В целях реального повышения социального и профессионального статуса педагогических, медицинских работников, работников культуры, обеспечения их права на достойный труд в условиях, отвечающих современным требованиям; повышения уровня устанавливаемых для них социальных гарантий: 1.1. Обеспечить проведение индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений в 2010 году и предусмотреть бюджетные ассигнования в федеральном бюджете на 2011-2013 годы на проведение ежегодной индексации заработной платы в размере не ниже реального уровня инфляции. 1.2. Принять меры по оказанию дополнительной финансовой поддержки бюджетов субъектов РФ из федерального бюджета для успешной реализации мер по повышению реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в субъектах РФ в 2010 году и в последующие 2011-2013 годы. 1.3. Предусмотреть в методике определения расчетно-нормативных затрат на реализацию государственных заданий на предоставление населению государственных услуг в сфере образования, здравоохранения и культуры реальные механизмы индексации фондов оплаты труда в бюджетных и автономных учреждениях при реализации Федерального закона от 08.05.2010 г №83-ФЗ. 1.4. Внести изменения в Трудовой кодекс РФ в целях определения и конкретизации понятия минимального размера оплаты труда с тем, чтобы оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников учреждений бюджетной сферы устанавливались на уровне не ниже утверждаемого федеральным законом минимального размера оплаты труда. 1.5. Утвердить единые размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников образования, здравоохранения, культуры. 1.6. Предусмотреть конкретные меры по поэтапному увеличению доли тарифа (постоянной части) в структуре заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в сфере образования, здравоохранения и культуры. 2. Принять меры для повышения уровня стипендиального обеспечения студентов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в 2010 году и ежегодно в последующие 3 года. 3. Сохранить в полном объеме предоставленные работникам социальные гарантии по оплате пособий в случае утраты ими трудоспособности.
Категория: Почта из обкома | Добавил: sovetskiy
Просмотров: 413 | Загрузок: 37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья в сети
Друзья сайта

Гос.услуги
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Профком Советского района © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz