Приказом от
24 марта 2010 года № 209 установлено, что Порядок аттестации
педагогических работников вводится в действие с 1 января 2011 года и
одновременно признается утратившим силу приказ Министерства образования
Российской Федерации от 26 июня 2000 г. № 1908 «Об
утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих
работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2000 г.,
регистрационный № 2322. Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти, 2000, № 32) (далее - приказ от 26 июня 2000 г. № 1908).
Органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление
в сфере образования, не вправе принимать решения о применении Порядка аттестации педагогических работников,
утвержденного приказом от 24 марта 2010
года № 209, ранее установленного срока, а также утверждать иной порядок их
аттестации.
Аттестация
педагогических и руководящих работников на основании заявлений, поданных в аттестационную
комиссию в период с 15 апреля по 30
июня 2010 года, осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации
педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений, утвержденным приказом от 26 июня 2000 г. № 1908,
и должна быть завершена до 31 декабря
2010 года. Продление сроков ее
проведения на следующий год не допускается.
Присвоенные по результатам аттестации в 2010 году
и ранее квалификационные категории
(вторая, первая и высшая – педагогическим работникам), (первая и высшая
– руководящим работникам) сохраняются в
течение срока, на который они присвоены.
Одновременно следует учесть, что в ноябре 2010 года
рабочей группой под руководством Департамента общего образования Минобрнауки
России предполагается разработать
методические рекомендации по проведению
анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников и
подготовке соответствующих экспертных заключений в целях установления
соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям,
предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям,
для использования их в
аттестационных процедурах.
Методические рекомендации будут включать критерии
и показатели к требованиям, предусмотренным пунктами 30 и 31 Порядка аттестации
педагогических работников при аттестации педагогических работников для
установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к
первой или высшей квалификационной категории, а также содержание письменных квалификационных испытаний
по должностям педагогических работников, которые могут быть использованы для их
аттестации с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности.