Уважаемые коллеги!
С
введением новой системы оплаты труда дошкольные учреждения столкнулись с
проблемой отсутствия образца грамотного с юридической точки зрения Положения о
распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Если для
общеобразовательных учреждений таковой образец был принят Постановлением
правительства Саратовской области № 254-П от 16 июня 2008 года, то для
работников дошкольных учреждений он отсутствовал.
Кроме
того, в Постановлении правительства Саратовской области №548-П от 24 декабря
2008года, которое утвердило новую систему оплаты труда для остальных учреждений
образования, не являющихся общеобразовательными, в п. 4.4. говорится: «Размер
выплаты может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном
отношении к должностному окладу (окладу). Максимальным размером выплаты за
интенсивность и высокие результаты работы не ограничены».
Вместе
с тем, многие дошкольные учреждения взяли за образец распределение фонда
стимулирования по балльной системе, как в общеобразовательных учреждениях, но
адаптированного положения для этого случая нигде нет. В связи с этим и возникла
идея данной брошюры.
Вашему
вниманию представлено «Положение о распределении стимулирующей части МДОУ
«Детского сада №5 «Сказка» р.п. Озинки.» Данное положение предлагает альтернативный путь стимулирования, без
использования громоздких портфолио.
Особенность
этого варианта положения в том, что здесь есть пункты о создании
экспертно-аналитической группы и ее составе ( пп.3.3-3.5), которая призвана
заменить Управляющий совет, работающий в школах. Т.о. назначение стимулирующих
баллов должно проходить объективно. Также важными, на наш взгляд, являются пункты 3.8-3.10, позволяющие
работнику обжаловать несправедливый, с его точки зрения, результат оценки своей деятельности.
Полезными можно назвать пункты 2.1.1-2.1.3, раскрывающие подробно значения:
выплат за качество и высокие результаты работы, выплат за интенсивность и
напряженность, премиальных выплат по итогам конкретной работы, что исключает
возникновение конфликтов в коллективе.
В
заключении хотелось бы отметить, что данное положение не является
образцом-аксиомой. Нашей задачей было показать и донести до вас факт, что
Положение можно составить самим, используя те пункты, которые необходимы в
вашем коллективе. Единственное, что вы не можете сделать, это ухудшить
положения, принятые вашим муниципальным постановлением, областным
постановлением, а также Трудовым кодексом РФ. Вместе с тем, вы можете включать
в Положение те пункты, которые могут улучшить положение работников вашего
дошкольного учреждения.
Так,
например, В МДОУ « Детский сад № 10»Ромашка» пос. Алгайский Новоузенского
района в Положение о стимулирующих выплатах внесен значимый пункт о стимулирующих
выплатах работникам, вышедшим из отпуска по уходу за ребенком. Им для расчета
стимулирования засчитывается период до ухода в отпуск по уходу за ребенком.
Таким образом, работник сразу, с первого полугодия, после выхода из отпуска по
уходу за ребенком получает возможность получать стимулирующую часть заработной
платы.
Областной
комитет профсоюза желает Вам удачи и профсоюзных побед на поприще создания
локальных нормативных актов Вашего учреждения.
С
уважением,
главный
специалист обкома профсоюза Тимофеева
А.М.
|